Миасс. Работа над ошибками

Итоговое сочинение

Родительница возмущённо:

- Где взять эту книгу для ребёнка?

Учитель:

- В библиотеке.

- Там уже нет!

- Попросите у родственников или друзей.

- Они не держат книг...

Учитель:

- В конце концов купите.

- А что я с ней потом буду делать???

 

Итоговое сочинение: работа над ошибками

14 марта в школе №44 прошёл муниципальный семинар учителей русского языка и литературы «Подготовка к итоговому сочинению». На семинаре присутствовало 32 учителя, начала работу руководитель городской кафедры учителей русского языка и литературы Надежда Ковригина по следующим вопросам: аналитические материалы по результатам проведения итогового сочинения, областные результаты, городские результаты.

Отмечено, что в октябре стало известно о том, что 11-е классы пишут сочинения, за короткое время прошла форсированная подготовка, а 3 декабря написано сочинение.

Озвучены некоторые результаты по итоговому сочинению из аналитических материалов Министерства образования и науки Челябинской области: обработано 13 354 работы по сочинениям и 326 работ по изложениям, перепроверено 614 работ Тракторозаводского района г. Челябинск, из них: наиболее часто выпускники обращаются к следующим произведениям: «Судьба человека» М. Шолохова, «А зори здесь тихие…» Б. Васильева, «Обелиск» В. Быкова, «Василий Тёркин» А. Твардовского, но в отдельных работах школьники показали знакомство с произведениями из круга самостоятельного чтения: Л. Улицкая, П. Санаев и др;

допускают типичные ошибки: 2 выпускника невнимательно прочитали тему сочинения «Как противостоять ударам судьбы? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)» и раскрывали её с опорой на роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» и на драму А.Островского «Гроза»; в отдельных работах выявлено полное незнание текста: ученик обращается к роману Л.Толстого «Война и мир», в котором, по утверждению школьника, «описывалась гражданская война… брат убивает брата, отец убивает сына…», 1 выпускник считает, что в повести Н.Гоголя «Тарас Бульба» описывается война с французами, в другой работе выпускник даже не называет произведение, на котором пытается построить рассуждение - «Это тема главного творческого произведения М.Ю. Лермонтова», кроме того, выпускник утверждает, что героями этого произведения являются Онегин и Печорин; отклонение от темы или несоответствие сочинения теме: так, проблема «отцов» и «детей» рассматривается выпускником с привлечением комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума», что вполне могло стать основой для её раскрытия, но ученик сводит свои рассуждения к описанию чувства героя к Софье и к нежеланию Фамусова выдать дочь замуж за небогатого и незнатного человека; допускаются фактические ошибки, которые свидетельствуют о незнании истории литературы: так, выпускник считает представителями советской литературы классиков XIX века (Л. Толстого, А. Пушкина), герой «Судьбы человека» назван Соловьевым, Кабаниха «доводит до могилы Екатерину и своего сына Тихона»; допускаются ошибки теоретического характера: «рассказ Горького «Мать», «Рассказ «Сотников» (неверно назван жанр).

Отмечены итоги сочинений в г. Миасс: наименьшей популярностью пользовалась тема: «Как противостоять ударам судьбы? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)» или, после прочтения в 9-м классе, не было времени повторить или тема была сложно сформулирована;

8 незачётов на первом этапе — это работы, действительно, не соответствующие критериям проверки.

Далее, учителя, разделившись на четыре группы, посетили открытые уроки в разных классах. Посетим урок литературы в 11-м классе: Подготовка к сочинению по блоку «Чем люди живы?» учителя Татьяны Баязитовой. Татьяна Хасановна пояснила, что за два месяца подготовки к итоговому сочинению прилежные ученики написали по 12 сочинений.

В ходе открытого урока ребята, на примере повести Льва Толстого «Чем люди живы», выяснили - человечностью, любовью и нравственностью люди живы. Были предложены темы, раскрывающие эти духовные ценности, виртуозно использованы разные литературные произведения для аргументации и раскрытия тем. В качестве примера приведено сочинение.

На вопросы учителей, надо ли оставить такую форму экзамена и кто должен проверять работы, ребята мудро ответили, что сочинение позволяет углубить свои знания, поэтому итоговое сочинение надо писать, только предоставить больше времени для подготовки и проверять сочинения должны учителя литературы. Далее, были подведены итоги работы семинара, озвучены многочисленные изменения в нормативной базе и принято решение, краткая резолюция которого звучит так: использовать полученные материалы в практической деятельности.

Подготовила Светлана ОСТАНИНА

Комментарии

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
  _  _    __   __   ___          
| || | \ \ / / / _ \ _ __
| || |_ \ V / | (_) | | '_ \
|__ _| | | \__, | | |_) |
|_| |_| /_/ | .__/
|_|
Введите код, изображенный в стиле ASCII-арт.